Ребекка Шарп такой персонаж, который в нашу эпоху может служить примером самостоятельной предприимчивой женщины или не служить.
Мисс Шарп наделена многими прекрасными чертами характера. Она деятельна. Она никогда не сдаётся и не ломается. Она легко переживает неудачи и, оплакав потерю, идёт вперёд. Вспомните неудачные попытки Ребекки выйти замуж. Не стала миссис Седли, леди Кроули, баронессой, тоже стать не удалось. Не беда, идём дальше. Ребекка умеет за себя постоять, хоть в пансионе, где на неё хотят повесить множество обязанностей без оплаты, хоть на светском рауте, где множество завидующих ей женщин готовы откусить от неё кусок. Она умеет приспосабливаться. Где бы Ребекка не оказалась, она устраивается превосходно. Она умеет расположить к себе людей. Хоть добродушное семейство Седли, хоть недоверчивое семейство Кроули. Ребекка умеет себя подать: она прекрасно поёт и играет на фортепьяно, она ослепительно одевается, безупречно говорит по-французски. Ребекка умеет договариваться: кредиторы мужа отстали от семейства Кроули только путём её ловким манипуляций. Ребекка умеет добиваться своего: она мечтала не просто жить в достатке, но жить жизнью светской женщины. Это ей удалось, не будем спорить и обсуждать методы.
Я сопереживала Ребекке в её афёрах. Получится или нет? Однако полюбить Ребекку Шарп и восхищаться ей как, например, Уильямом Доббином, мне мешало то качество мисс Шарп, которое извращало все её положительные стороны: она использовала людей как вещи, делала их средством достижения своих планов. Эта особенность Ребекки перекрывает все её достойные качества.
В "Унесённых ветром" меня очень раздражала Скарлетт О'Хара своим полным отсутствием эмпатии. Табуретка лучше понимала людей, чем она. Скарлетт умна в житейском плане, предприимчива, умеет выживать и делать деньги, а ещё тащить на своём горбу кучу страдающих интеллигентов. Но она не понимает людей и плохо с ними обращается. Использует их. Мне это не нравилось. Ребекка более эмпатична. Она способна на сострадание. Вспомним как она сопереживала Эмилии в разрыве с Доббином и хотела помочь. Ребекка может помочь, но только если это не доставит ей никаких хлопот и выставит её в лучшем свете. Поступаться своими интересами ради кого-то она не будет. Например, она не заплатила выкуп за Родона, когда он находился в долговой тюрьме, а деньги у неё были. Притом деньги, которые она откладывала лично для себя. Да, Ребекка попросила денег у лорда Стэйна, но возвращать ему долг потом не придётся, а значит никаких расходов.
Ребекка завистлива. Её можно понять. Почему кому-то всё, а ей ничего, когда она умнее, смелее, красивее и т.д.? Я бы сопереживала ей, деньги обеспечивают безопасность. Но Ребекка хотела не просто денег, а светской жизни. Возвыситься над другими. Это не вызывает симпатии, да и кажется нелогичным рядом с другими её логичными поступками. Как сказал лорд Стэйн: "А на что вы будете жить?". Светская жизнь требует расходов.
Ребекка и Родон обманули множество людей, оставив их без денег. Мисс Шарп ли не знать как плохо быть бедняком. Но так как окружающие лишь средство, Ребекка им не сочувствует.
Ребекка лицемерна. Чтобы расположить людей к себе и пробиться, ей приходиться притворяться. Ей не позавидуешь: притворяться всю жизнь. Она никого не любит. Ни мужа, ни сына, и не скрывает своей нелюбви к сыну. Нелюбовь к Родону скрывает, потому что он нужен, без него ничего не получится. А сын просто побочный раздражающий фактор.
У Ребекки есть свой конец. Она получила денег с несчастного Джоза Седли (Джоз, ты прямо как сестра, такой же непроницательный), содержание от сына и живёт в достатке, занимаясь, как и положено дамам с подмоченной репутацией, ханжеской благотворительностью. Счастливый ли это конец? Лучше, чем кочевать по Европе без гроша в кармане, но вовсе не то, о чём мечталось.
Какая здесь мораль? Не думаю, что мораль есть. Если бы Ребекка была дочерью джентльмена или хотя бы богатого торговца, то путь её был бы намного проще, а двери бы раскрывались намного шире. Не только Ребекка лицемерит. Общество вокруг неё лицемерит не меньше. Все её таланты меркнут из-за того, что она дочь учителя рисования и французской танцовщицы. Будь Ребекка богаче, ей простили бы отсутствие и голоса, и красоты, и ума. Книга на все времена, потому что сейчас мы тоже ценим богатство. Притом богатство не то, которое давало бы нам уверенность в завтрашнем дне, крышу над головой, хорошее питание, медицинскую помощь, одежду и отпуск, а богатство с картинки, где яхты, бриллианты и вечерние платья в пол.
Мисс Шарп наделена многими прекрасными чертами характера. Она деятельна. Она никогда не сдаётся и не ломается. Она легко переживает неудачи и, оплакав потерю, идёт вперёд. Вспомните неудачные попытки Ребекки выйти замуж. Не стала миссис Седли, леди Кроули, баронессой, тоже стать не удалось. Не беда, идём дальше. Ребекка умеет за себя постоять, хоть в пансионе, где на неё хотят повесить множество обязанностей без оплаты, хоть на светском рауте, где множество завидующих ей женщин готовы откусить от неё кусок. Она умеет приспосабливаться. Где бы Ребекка не оказалась, она устраивается превосходно. Она умеет расположить к себе людей. Хоть добродушное семейство Седли, хоть недоверчивое семейство Кроули. Ребекка умеет себя подать: она прекрасно поёт и играет на фортепьяно, она ослепительно одевается, безупречно говорит по-французски. Ребекка умеет договариваться: кредиторы мужа отстали от семейства Кроули только путём её ловким манипуляций. Ребекка умеет добиваться своего: она мечтала не просто жить в достатке, но жить жизнью светской женщины. Это ей удалось, не будем спорить и обсуждать методы.
Я сопереживала Ребекке в её афёрах. Получится или нет? Однако полюбить Ребекку Шарп и восхищаться ей как, например, Уильямом Доббином, мне мешало то качество мисс Шарп, которое извращало все её положительные стороны: она использовала людей как вещи, делала их средством достижения своих планов. Эта особенность Ребекки перекрывает все её достойные качества.
В "Унесённых ветром" меня очень раздражала Скарлетт О'Хара своим полным отсутствием эмпатии. Табуретка лучше понимала людей, чем она. Скарлетт умна в житейском плане, предприимчива, умеет выживать и делать деньги, а ещё тащить на своём горбу кучу страдающих интеллигентов. Но она не понимает людей и плохо с ними обращается. Использует их. Мне это не нравилось. Ребекка более эмпатична. Она способна на сострадание. Вспомним как она сопереживала Эмилии в разрыве с Доббином и хотела помочь. Ребекка может помочь, но только если это не доставит ей никаких хлопот и выставит её в лучшем свете. Поступаться своими интересами ради кого-то она не будет. Например, она не заплатила выкуп за Родона, когда он находился в долговой тюрьме, а деньги у неё были. Притом деньги, которые она откладывала лично для себя. Да, Ребекка попросила денег у лорда Стэйна, но возвращать ему долг потом не придётся, а значит никаких расходов.
Ребекка завистлива. Её можно понять. Почему кому-то всё, а ей ничего, когда она умнее, смелее, красивее и т.д.? Я бы сопереживала ей, деньги обеспечивают безопасность. Но Ребекка хотела не просто денег, а светской жизни. Возвыситься над другими. Это не вызывает симпатии, да и кажется нелогичным рядом с другими её логичными поступками. Как сказал лорд Стэйн: "А на что вы будете жить?". Светская жизнь требует расходов.
Ребекка и Родон обманули множество людей, оставив их без денег. Мисс Шарп ли не знать как плохо быть бедняком. Но так как окружающие лишь средство, Ребекка им не сочувствует.
Ребекка лицемерна. Чтобы расположить людей к себе и пробиться, ей приходиться притворяться. Ей не позавидуешь: притворяться всю жизнь. Она никого не любит. Ни мужа, ни сына, и не скрывает своей нелюбви к сыну. Нелюбовь к Родону скрывает, потому что он нужен, без него ничего не получится. А сын просто побочный раздражающий фактор.
У Ребекки есть свой конец. Она получила денег с несчастного Джоза Седли (Джоз, ты прямо как сестра, такой же непроницательный), содержание от сына и живёт в достатке, занимаясь, как и положено дамам с подмоченной репутацией, ханжеской благотворительностью. Счастливый ли это конец? Лучше, чем кочевать по Европе без гроша в кармане, но вовсе не то, о чём мечталось.
Какая здесь мораль? Не думаю, что мораль есть. Если бы Ребекка была дочерью джентльмена или хотя бы богатого торговца, то путь её был бы намного проще, а двери бы раскрывались намного шире. Не только Ребекка лицемерит. Общество вокруг неё лицемерит не меньше. Все её таланты меркнут из-за того, что она дочь учителя рисования и французской танцовщицы. Будь Ребекка богаче, ей простили бы отсутствие и голоса, и красоты, и ума. Книга на все времена, потому что сейчас мы тоже ценим богатство. Притом богатство не то, которое давало бы нам уверенность в завтрашнем дне, крышу над головой, хорошее питание, медицинскую помощь, одежду и отпуск, а богатство с картинки, где яхты, бриллианты и вечерние платья в пол.