Прочитала книгу Уильяма Теккерея - "Ярмарка тщеславия". Я начинала её читать раньше и бросила почти в самом начале. Я посмотрела фильм с Риз Уизерспун, сюжет которого благополучно забыла. И вот я начала снова её читать, на волне чтения английских авторов XIX века. За что люблю английскую классику - в ней есть счастливый конец.
Благодаря книгам Джейн Остин, сестёр Бронте, Теккерея и прочих, я научилась лихо высчитывать количество годового доходя, исходя из приданного девицы. Герои (героини в первую очередь) большинства авторов этой эпохи обладают очень высокими моральными качествами и твёрдыми взглядами на жизнь, которые не сломить и не изменить силой. Герои "Ярмарки тщеславия" человечнее, если понимать по человечностью наличие человеческих слабостей. Здесь их у каждого героя в избытке.
Книга великолепная. Я осталась под большим впечатлением и собираюсь посмотреть сериал ВВС 1998 года, в котором актриса, играющая Бекке Шарп, лицом и мимикой очень напоминает Дженнифер Эль в "Гордости и предубеждении" 1995 года. Я посмотрела только самое начало, но по-моему это 100% попадание в роль. Мне нравятся книги, где расписаны мысли и чувства героя, где в центре не действие, а реакция героя на это действие.
По словам Теккерея, "Ярмарка" - это роман без героя. Героев здесь множество, но главные линии всё-таки две: история Ребекии Шарп и Эмилии Седли. Порой эти линии расходятся, порой пересекаются, но существуют рядом. Я читала отзывы, многие считают, что автор сравнивает двух героинь и выделяет скромную тихую Эмилию в противовес дерзкой Ребекке. Мне так не показалось. Эмилия вовсе не образец добродетели.
Имя Эмилии встречается в тексте рядом с такими словами как "бедняжечка", "маленькая", "страдалица" и т.д. Если у вас есть аллергия на смиренных скромниц, которые терпят любое обращение, не пытаясь изменить ни себя, ни ситуацию, ни свою судьбу, то Эмилия будет вас раздражать. Меня она не раздражала. Вот такой у девушки характер, ангельский. Её воспитали такой, и Эмилии комфортно в этой роли. Эмилия полна положительных качеств. Она добрая. Её любят за её простое любезное обхождение. Это не поза, не лицемерие и не подстраивание, Эмилия в самом деле ведёт себя так, что нравится окружающим. Да, её недолюбливают женщины за то, что она нравится мужчинам, но это уже не вина Эмилии. Девушка щедрая. Она делится своими вещами с Ребеккой, дарит ей не только безделушки и одежду, но и 18 гиней, которые ей должен был дать отец. Немаленькие деньги. Можно, конечно, поспорить, что Эмилия не знала нужды, и взамен подаренного она тут же получит новые вещи, но, положа руку на сердце, легко ли вам было расстаться с красивыми любимыми вещами, даже если вы можете купить себе новые? Поступки Эмилии говорят, что она способна глубоко сопереживать. Она грустит вместе с Ребеккой о её будущем. Хотя вряд ли Эмилия понимает, что ждёт мисс Шарп и какова жизнь гувернантки. Эмилия искренне радуется, когда узнает, что Джоз Седли, её брат, собирается сделать Ребекке предложение. Ей нет дело до неравенства этого брака. Она просто рада. И так же искренне Эмилия грустит, когда понимает, что брака не будет и надежды подруги разрушены. Эмилия умеет быть благодарной, как она благодарна за помощь Уильяма Доббина (про их взаимоотношения разговор отдельный). Эмилия, наконец, способна любить: своего отца и мать, которые, сломленные нуждой и неудачами ворчат на неё, своего сына, который, честно говоря, безобразно ей избалован, своего мужа - Джорджа Осборна и, наконец, Доббина.
В то же самое время Эмилия совершенно не приспособлена к жизни. Это становится особенно заметно к концу книги, когда на страницах нам встречается не семнадцатилетняя девочка, а тридцатилетняя женщина, воспитавшая сына и познавшая нужду. Отец Эмилии полностью разорён, в доме нет денег, семья задолжала всем поставщикам и арендодателю, но девушка этого не замечает. Она честно отдаёт отцу и матери свою скромную вдовью пенсию, оставляя себе крохи, чтобы побаловать сына, но Эмилия даже не задумывается на что она живёт и как, хватает ли денег и т.д. Она искренне рыдает, услышав от матери обо всех проблемах семьи, но вызывает недоумение - до этой ссоры с матерью Эмилия не видела, что творится в доме?
Эмилия не разбирается в людях. Совсем. У меня сложилось впечатление, что функция "критическое мышление" была в ней отключена полностью. Она не верит даже своей интуиции. Чтобы Эмилия раскусила человека, тот должен показать себя во всей своей неприглядной красе.
Эмилия очень замкнута на себе. Её чувства - весь её мир. Она любит Джорджа Осборна так отчаянно, что едва не убивает себя. Она страдает от его холодности (игнорируя, что он в самом деле холоден, что его сёстры не выносят её и т.д.), забывает всех своих подруг, не обращает внимания на отца и мать с их финансовыми проблемами, тратя время на сидение в своей комнаты и литьё слёз. Да, слёзы Эмилия льёт постоянно. Если девушка горюет, то тоже не обращает внимания на окружающих. Миссис О'Дауд поддерживала Эмилию в период её огромного горя от смерти мужа, была с ней много недель, а то и месяцев, заботилась о ней, когда Эмилия была в полной прострации. На страницах книги не упоминается благодарность уже миссис Осборн, а не мисс Седли своей старшей подруге. Любовь Эмилии приносит много вреда ей самой и объектам её любви, потому что её понятие счастья, это полное растворение в другом, жизнь ради этого объекта любви. Джордж Осборн тот ещё жук, но жизнь с Эмилией способна наскучить. Своего сына Эмилия ужасно избаловала. В книге мальчик - подросток выглядит высокомерным, уверенным в своём превосходстве и в том, что окружающие ему должна потому что. Не одна Эмилия постаралась воспитать в сыне эти качества, но её вклад был значителен. Лучше Джордж-младший становится только под влиянием Доббина.
Эмилия постоянно корит себя и считает ничем неинтересной и непримечательной, эгоистичной и т.д. Обычно дальше этих укоров речь не идёт. Если ты ничем не примечательна и страдаешь от этого, то стань примечательной! Ты же умеешь петь, играть на фортепьяно. Чему ещё учили в пансионе? Развивай свои навыки. Но Эмилия пассивна. Она не герой своей истории. Единственное её действие - это письмо Уильяму Доббину. И это действие и обеспечивает Эмилии счастливый конец.
Отношения Эмилии и Доббина это отдельная песня. Маленькая Эмилия, оказывается, умеет использовать людей. Я так и не смогла понять, почему Эмилия не хотела замуж за Доббина. Она его не любила? Она искренне считала, что любовь в жизни должна быть одна? Что её брак с Доббином это оскорбление памяти "святого" Осборна? Или Эмилии не хотелось брать на себя обязательства, но хотелось получать приятную помощь и поддержку Доббина? В итоге Эмилия очень много брала от Доббина, ничего не давая в замен. Доббин сам виноват. Придумал себе образ "принцессы Грёзы" и молился на него. Финальная речь Доббина о том, что он обманывал сам себя и Эмилия недостойна его любви - это сильно. Доббин сумел уйти и начать строить свою жизнь, а не жизнь Эмилии. Вопрос о том, поняла Эмилия, что у неё были чувства к Доббину или испугалась остаться одной и поэтому попросила Доббина вернуться остаётся открытым.
Эмилия Седли интересный персонаж. Я не могу согласиться с тем, что она образ "идеальной женщины", выведенной автором в назидание. Она один из героев со своими достоинствами и недостатками.
Нет лучшего друга, чем Эмилия Седли, если она здорова и счастлива. Но в годину бедствий она станет камнем на шее.
Благодаря книгам Джейн Остин, сестёр Бронте, Теккерея и прочих, я научилась лихо высчитывать количество годового доходя, исходя из приданного девицы. Герои (героини в первую очередь) большинства авторов этой эпохи обладают очень высокими моральными качествами и твёрдыми взглядами на жизнь, которые не сломить и не изменить силой. Герои "Ярмарки тщеславия" человечнее, если понимать по человечностью наличие человеческих слабостей. Здесь их у каждого героя в избытке.
Книга великолепная. Я осталась под большим впечатлением и собираюсь посмотреть сериал ВВС 1998 года, в котором актриса, играющая Бекке Шарп, лицом и мимикой очень напоминает Дженнифер Эль в "Гордости и предубеждении" 1995 года. Я посмотрела только самое начало, но по-моему это 100% попадание в роль. Мне нравятся книги, где расписаны мысли и чувства героя, где в центре не действие, а реакция героя на это действие.
По словам Теккерея, "Ярмарка" - это роман без героя. Героев здесь множество, но главные линии всё-таки две: история Ребекии Шарп и Эмилии Седли. Порой эти линии расходятся, порой пересекаются, но существуют рядом. Я читала отзывы, многие считают, что автор сравнивает двух героинь и выделяет скромную тихую Эмилию в противовес дерзкой Ребекке. Мне так не показалось. Эмилия вовсе не образец добродетели.
Имя Эмилии встречается в тексте рядом с такими словами как "бедняжечка", "маленькая", "страдалица" и т.д. Если у вас есть аллергия на смиренных скромниц, которые терпят любое обращение, не пытаясь изменить ни себя, ни ситуацию, ни свою судьбу, то Эмилия будет вас раздражать. Меня она не раздражала. Вот такой у девушки характер, ангельский. Её воспитали такой, и Эмилии комфортно в этой роли. Эмилия полна положительных качеств. Она добрая. Её любят за её простое любезное обхождение. Это не поза, не лицемерие и не подстраивание, Эмилия в самом деле ведёт себя так, что нравится окружающим. Да, её недолюбливают женщины за то, что она нравится мужчинам, но это уже не вина Эмилии. Девушка щедрая. Она делится своими вещами с Ребеккой, дарит ей не только безделушки и одежду, но и 18 гиней, которые ей должен был дать отец. Немаленькие деньги. Можно, конечно, поспорить, что Эмилия не знала нужды, и взамен подаренного она тут же получит новые вещи, но, положа руку на сердце, легко ли вам было расстаться с красивыми любимыми вещами, даже если вы можете купить себе новые? Поступки Эмилии говорят, что она способна глубоко сопереживать. Она грустит вместе с Ребеккой о её будущем. Хотя вряд ли Эмилия понимает, что ждёт мисс Шарп и какова жизнь гувернантки. Эмилия искренне радуется, когда узнает, что Джоз Седли, её брат, собирается сделать Ребекке предложение. Ей нет дело до неравенства этого брака. Она просто рада. И так же искренне Эмилия грустит, когда понимает, что брака не будет и надежды подруги разрушены. Эмилия умеет быть благодарной, как она благодарна за помощь Уильяма Доббина (про их взаимоотношения разговор отдельный). Эмилия, наконец, способна любить: своего отца и мать, которые, сломленные нуждой и неудачами ворчат на неё, своего сына, который, честно говоря, безобразно ей избалован, своего мужа - Джорджа Осборна и, наконец, Доббина.
В то же самое время Эмилия совершенно не приспособлена к жизни. Это становится особенно заметно к концу книги, когда на страницах нам встречается не семнадцатилетняя девочка, а тридцатилетняя женщина, воспитавшая сына и познавшая нужду. Отец Эмилии полностью разорён, в доме нет денег, семья задолжала всем поставщикам и арендодателю, но девушка этого не замечает. Она честно отдаёт отцу и матери свою скромную вдовью пенсию, оставляя себе крохи, чтобы побаловать сына, но Эмилия даже не задумывается на что она живёт и как, хватает ли денег и т.д. Она искренне рыдает, услышав от матери обо всех проблемах семьи, но вызывает недоумение - до этой ссоры с матерью Эмилия не видела, что творится в доме?
Эмилия не разбирается в людях. Совсем. У меня сложилось впечатление, что функция "критическое мышление" была в ней отключена полностью. Она не верит даже своей интуиции. Чтобы Эмилия раскусила человека, тот должен показать себя во всей своей неприглядной красе.
Эмилия очень замкнута на себе. Её чувства - весь её мир. Она любит Джорджа Осборна так отчаянно, что едва не убивает себя. Она страдает от его холодности (игнорируя, что он в самом деле холоден, что его сёстры не выносят её и т.д.), забывает всех своих подруг, не обращает внимания на отца и мать с их финансовыми проблемами, тратя время на сидение в своей комнаты и литьё слёз. Да, слёзы Эмилия льёт постоянно. Если девушка горюет, то тоже не обращает внимания на окружающих. Миссис О'Дауд поддерживала Эмилию в период её огромного горя от смерти мужа, была с ней много недель, а то и месяцев, заботилась о ней, когда Эмилия была в полной прострации. На страницах книги не упоминается благодарность уже миссис Осборн, а не мисс Седли своей старшей подруге. Любовь Эмилии приносит много вреда ей самой и объектам её любви, потому что её понятие счастья, это полное растворение в другом, жизнь ради этого объекта любви. Джордж Осборн тот ещё жук, но жизнь с Эмилией способна наскучить. Своего сына Эмилия ужасно избаловала. В книге мальчик - подросток выглядит высокомерным, уверенным в своём превосходстве и в том, что окружающие ему должна потому что. Не одна Эмилия постаралась воспитать в сыне эти качества, но её вклад был значителен. Лучше Джордж-младший становится только под влиянием Доббина.
Эмилия постоянно корит себя и считает ничем неинтересной и непримечательной, эгоистичной и т.д. Обычно дальше этих укоров речь не идёт. Если ты ничем не примечательна и страдаешь от этого, то стань примечательной! Ты же умеешь петь, играть на фортепьяно. Чему ещё учили в пансионе? Развивай свои навыки. Но Эмилия пассивна. Она не герой своей истории. Единственное её действие - это письмо Уильяму Доббину. И это действие и обеспечивает Эмилии счастливый конец.
Отношения Эмилии и Доббина это отдельная песня. Маленькая Эмилия, оказывается, умеет использовать людей. Я так и не смогла понять, почему Эмилия не хотела замуж за Доббина. Она его не любила? Она искренне считала, что любовь в жизни должна быть одна? Что её брак с Доббином это оскорбление памяти "святого" Осборна? Или Эмилии не хотелось брать на себя обязательства, но хотелось получать приятную помощь и поддержку Доббина? В итоге Эмилия очень много брала от Доббина, ничего не давая в замен. Доббин сам виноват. Придумал себе образ "принцессы Грёзы" и молился на него. Финальная речь Доббина о том, что он обманывал сам себя и Эмилия недостойна его любви - это сильно. Доббин сумел уйти и начать строить свою жизнь, а не жизнь Эмилии. Вопрос о том, поняла Эмилия, что у неё были чувства к Доббину или испугалась остаться одной и поэтому попросила Доббина вернуться остаётся открытым.
Эмилия Седли интересный персонаж. Я не могу согласиться с тем, что она образ "идеальной женщины", выведенной автором в назидание. Она один из героев со своими достоинствами и недостатками.
Нет лучшего друга, чем Эмилия Седли, если она здорова и счастлива. Но в годину бедствий она станет камнем на шее.