Я не так давно прочитала "Сильмариллион" авторства Дж. Р. Р. Толкина, более известного как автор "Властелина колец", и нахожусь под большим впечатлением. Я понимаю, что тру-фанаты давным-давно всё прочитали и перемыли кости всем героям, но я осилила этот труд недавно. В этом повинна чудесная книга в новом переводе Лихачёвой с прекрасными рисунками Теда Несмита. Я не хочу сейчас говорить о том, как поразил меня этот Эпос (с большой буквы). Я уже несколько месяцев нахожусь под впечатлением от величия замысла и самой картины мира Арды. Только после Сильмариллиона мне стали понятны некоторые вещи, которые сбивали меня с толку во Властелине колец.
Если вы читали Властелин колец не в 12 лет, а в более старшем возрасте, вам должна была прийти в голову мысль: "Почему великое, страшное, могущественное Кольцо, в котором заключена судьба мира, доверили маленькому хоббиту? Почему его не взяли Сильные и Мудрые? И почему вообще нельзя было сразу полететь на орлах?".
О роли украшений в судьбе Арды