Ничего не предвещало беды. Я давно хотела посетить собрание какой-нибудь протестантской церкви. Собираюсь я всегда долго и сама бы никогда не дошла, но тут меня пригласили составить компанию и я согласилась. Церковь "Новая жизнь" это одно из движений пятидесятничества. В моём городе у них есть свой храм, расположенный в неотапливаемом то ли складе, то ли амбаре. К моему удивлению, собралось там человек 200. Мы ожидали увидеть небольшую группку людей, почти семейное торжество, где все поют псалмы под гитару, а увидели солидную толпу, сцену, отличные инструменты, звук и мультимедиа.
о том, как это было Музыка была зажигательная. Все молитвы исполнялись под рок-музыку, пел их молодой парень, умеющий завести толпу и девушка. Слова песен, для тех кто не знал, но хотел подпевать, выводились на два экрана по бокам сцены. Молитв - песен было то ли две, то ли три. Исполнялись они стоя.
Как оказалось, пастором в этой церкви могли быть и мужчины, и женщины. В это воскресное служение ожидалось выступление женщины - пастора из Украины. Пастора Ксении.Очень приятная на ведь женщина лет 40. Чем-то похожая на учительницу. Она читала лекцию про соблазны. Её слова не вызвали во мне никакого отторжения, потому что то, что она говорила, встречается и в Библии и в популярной психологии, о принятии себя и прочем и прочем. Достаточно много времени было уделено необходимости не сомневаться в своих пасторах и апостоле церкви Новой жизни Владимире Мунтяне, на которого сыплется много клеветы. Как я потом ознакомилась в материалами интернета, достаточно много людей и движений недовольны его деятельностью, им лично и его церковью по тем или иным причинам. Но на Украине они собирали стадионы по 10 тысяч человек. Движение достаточно широкое.
Я, сказать честно, достаточно скептически отношусь к молодым религиозным движениям. Протестантов - лютеран я уважаю за некую "древность" их учения, а значит респектабельность и стабильность. То же относится к мировым религиям. А про современные религиозные течения (само пятидесятничество зародилось в начале ХХ века) я имею весьма смутное и оттого, возможно, превратное представление. Я не уважаю и боюсь секты. Я считаю, что религия должна лечить, а не калечить, и если ваш религиозный пасторь/отец/священник промывает вам мозги и требует постоянных пожертвований, оставляя вас с психозом и без жилья, то это явное зло, требующее наказания, согласно законодательству. Очень многие современные религиозные течения явно похожи на секты. Разумеется, обидеть я их не хочу. Я вообще хочу прослыть толерантной, поэтому я, присутствуя на богослужении, стремилась если не молиться, то открыть своё сознание. И я не находила в этом богослужении ничего странного, страшного или отталкивающего пока не началась общая молитва.
Многие люди стали выходить на сцену. Как я поняла, это были те, кто чувствовал необычное духовное состояние или просто те, кому хотелось. Пастор Ксения кроме возвеличивания Бога стала произносить слова на странном языке (совершенно без понятия, что это: набор звуков или древневавилонский), толкая в лоб рукой стоящих на сцене людей. Кто-то валился на пол как подкошенный, кто-то просто шатался и стоял. Специальные люди ловили падающих.
Когда перед началом богослужения показывали ролик про деятельность головной церкви, я не обратила внимания на людей, лежащих перед пастором на сцене. Но тут всё было в живую и рядом. Я ужасно испугалась. Пастор издавала такие звуки, словно демонов вызывала, а не призывала Иисуса Христа. Даже его имя она произносила с характерным присвистом. А Аллилуя произносила как Халллилуйя. Как и все в церкви, впрочем.
Всё это время звучала ритмичная музыка. Некоторые рыдали. Одной женщине, видимо она довела себя до такого экстаза, стало плохо. Она постоянно кашляла, на сцене из неё стали изгонять демона, она рыдала, дрыгала руками.
На сцену попеременно вызывали людей с разными болезнями. Как я поняла, на них через пастора должен был снизойти Святой Дух и помочь им исцелиться. Пастор говорила, что разрушаются родовые проклятия, что Бог выстраивает нас заново, что мы должны открыть себя Богу, открыть в себе дверь для него, простить себя и других. Такова была тема проповеди.
Постепенно я пришла в себя, хотя с того момента как стали изгонять демонов, а люди стали падать я была просто в ступоре. Я считаю себя не то чтобы верующей, скорее скептиком, который желает, чтобы его переубедили. Но в тот момент я начала читать Отче Наш. То ли от страха, то ли ещё от чего.
Я, откровенно говоря, шла туда как антрополог, посмотреть, увидеть. Я не думала, что так испугаюсь. Может это было с непривычки. Одно скажу точно - туда я точно больше не пойду.
У них там хорошая атмосфера, врать не буду. Судя по группе в контакте много групповых мероприятий. Все доброжелательные. На тоталитарную секту это не похоже. Но вот к подобному снисхождению Святого Духа я ещё не готова и вряд ли когда-то буду.
Как я расширяла сознание и что из этого вышло
Ничего не предвещало беды. Я давно хотела посетить собрание какой-нибудь протестантской церкви. Собираюсь я всегда долго и сама бы никогда не дошла, но тут меня пригласили составить компанию и я согласилась. Церковь "Новая жизнь" это одно из движений пятидесятничества. В моём городе у них есть свой храм, расположенный в неотапливаемом то ли складе, то ли амбаре. К моему удивлению, собралось там человек 200. Мы ожидали увидеть небольшую группку людей, почти семейное торжество, где все поют псалмы под гитару, а увидели солидную толпу, сцену, отличные инструменты, звук и мультимедиа.
о том, как это было
о том, как это было